ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2022 ГОД 176 ДЕТСКИЙ САД

I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательного

образовательное учреждение - детский

учреждения

сад № 176

(сокращенное

(МАБДОУ детский сад № 176)

наименование)
Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Адрес учредителя,

620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24 а,

контактный телефон

8 (343) 371-27-37

Фамилия, имя, отчество

Кабаченко Любовь Владимировна

заведующего
Юридический адрес
Контактный телефон, факс
Адрес электронной почты
Официальный сайт в сети

620082, г. Екатеринбург, ул. Трубачева , д. 37

8 (343) 297-69-30; тел/факс 8(343) 297-69-30
mdou176@eduekb.ru
http://176.tvoysadik.ru

Интернет
Государственный статус

Дошкольное образовательное учреждение,

учреждения (тип, вид)

общеразвивающего вида

Организационно-правовая

Бюджетное учреждение

форма
Предоставление дошкольного образования по
Вид деятельности

образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми
Регистрационный № 17299 от 31 мая 2013 г.

Лицензия

(серия 66ЛО1, № 0000624), действительна
бессрочно, выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской
области.

Направленность групп

Группы общеразвивающей направленности - 6
групп

2

Контингент воспитанников/
количество групп

I младшая группа (для детей с 2 до 3 лет)

1

II младшая группа (для детей с 3 до 4 лет)

1

средняя группа (для детей с 4 до 5 лет)

1

старшая группа (для детей с 5 до 6 лет)

1

подготовительная группа (для детей с 6 до 7 лет)

2

Проектная мощность здания 140 мест 143 детей.

Мощность учреждения

Фактическая мощность, в соответствии с

(проектная / фактическая)

муниципальным заданием = 143 воспитанника от 2
до 7 лет.
Учреждение работает 10,5 часов, с 07.30 до 18.00,
пятидневная рабочая неделя,

Режим работы

выходные дни: суббота, воскресенье; нерабочие
праздничные дни, установленные законодательством
РФ

МБДОУ - детский сад № 176 (далее - Учреждение) в соответствии с лицензией
оказывает

образовательные

услуги

по

реализации

программ

дошкольного

образования и программ дополнительного образования детей и взрослых, присмотр и
уход за детьми.
Данный отчет подготовлен для обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности Учреждения, которое обязано ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на официальном
сайте организации.

Самообследование проводилось на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации", ст.28 (с изменениями и дополнениями);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г.
№ 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017г. № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации».
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной
деятельности,
воспитанников,

системы
качества

управления,
кадрового

содержания
потенциала,
3

и

качества

методического

подготовки
обеспечения,

материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также заполнены данные анализа показателей деятельности
Учреждения.
II. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Коллектив Учреждения выполняет государственный заказ в образовательном
пространстве города Екатеринбурга по обеспечению качественного, доступного
дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Предоставляет
дошкольное образование по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми, реализует программы дополнительного образования.
Образовательная деятельность в МБДОУ ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии ФГОС дошкольного образования, с учетом ПООП дошкольного
образования и новых санитарных правил.
Детский сад посещают 143 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет,
сформировано 6 групп:
I младшая группа (для детей с 2 до 3 лет) - 25
II младшая группа (для детей с 3 до 4 лет) - 22
средняя группа (для детей с 4 до 5 лет) - 27
старшая группа (для детей с 5 до 6 лет) - 26
подготовительных групп (для детей с 6 до 7 лет) - 45
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом возрастных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи всех
участников образовательных отношений.
С сентября 2022 продолжается работа по Программе воспитания, которая
нацелена на создание организационно-педагогических условий в части личностного
развития и социализации детей дошкольного возраста. Разработан план социально
значимых образовательных и досуговых мероприятий,

которые проводятся в

течение всего года. Коллектив приобщает детей к традициям, истории и культуре
своей

Родины,

своего

народа

и

родного

края.

Обеспечивает

психолого-

педагогическую поддержку семьи, повышает компетентность родителей (законных
4

представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
Для качественной организации привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации для родителей, оказывалась
методическая помощь.
Анализ состава семей
Для корректировки содержания воспитательной работы провели анализ состава
семей воспитанников. Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего

= 143*

количества семей воспитанников

Полная

62

43%

Неполная

56

39%

Многодетные

25

17%

Детям из неполных семей уделяется больше внимания, начиная с первых месяцев
зачисления
высшим образованием. Родители заинтересованы в развитии ребенка в ДОУ и
поддерживают наши начинания.
Возрастной ценз родителей таков: 15% в возрасте до 30 лет, 85% в возрасте
старше 30.
На основе анкетирования проводился анализ информированности родителей о
деятельности Учреждения, их вовлеченность в образовательный процесс, обсуждение
оптимального пути развития ребенка, удовлетворенность родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг.

Анализ степени

удовлетворенности

родителей качеством предоставляемых услуг показал:
- оценивают положительно качество предоставляемых услуг (84 %).
- считают компетентными педагогов (80 %)
- удовлетворены материально-техническим обеспечением (75 %)
- готовы рекомендовать Учреждение другим людям (70%)
Вывод: работа с родителями ведется достаточно активно, в системе. Для
родителей детей старшего дошкольного возраста нужно продумать мотивацию для
участия в развитии интереса к изобретательству и сочинительству у детей. Больше
внимания педагогов уделять проведению практико- ориентированных семинаров,
творческих мастерских. Менять формат новостей на Сайте, сделать его ярче,
5

познавательнее.
Дополнительное образование
Учреждение

реализует

образовательные

услуги

по

программам

дополнительного образования различной направленности. Программы разработаны с
учетом потребностей ребёнка и семьи, в соответствии с Положением об оказании
ПОУ, на основе договора с родителями (законными представителями).
В 2022 году в детском саду работали кружки по направлениям:
Программы художественной направленности: Изостудия «Цветик-семицветик» и
студия театральная студия «Сказка» = 34 детей.
Программы спортивной направленности: «Баскетбол» = 6 детей
Программы социально-педагогической направленности: «Школа умелого
карандаша», «Мнемотехника», «Логоритмика», = 45 детей.
В мае 2022 года, по итогам учебного года, сделали вывод о том, что интерес к
дополнительным услугам нужно поднимать с помощью рекламы, создания видеороликов. Стабильно высоким остается спрос на кружки художественной. Социальнопедагогическая направленность растёт за счет услуги «Логоритмика», куда
записываются самые маленькие воспитанники 2-4 лет. При этом программы
интеллектуального содержания («Школа умелого карандаша», «Мнемотехника»)
стабильно пользуются популярностью. Упал спрос на программы спортивной
направленности, это объясняется большим количеством спортивных секций в спорт.
сооружениях микрорайонов Компрессорный (КСК «Олимп», КСК «Факел») и
Птицефабрика (Спортивный манеж). Общее количество детей, посещающих кружки и
секции по программам дополнительного образования, составляет 70%, но если учесть,
что некоторые посещают два кружка, то есть потребность в объединении спектра
услуг и хорошей рекламе.
Вывод: Образовательная деятельность реализуется в режиме развития. Система
дополнительного образования строится с учетом интересов ребенка, потребности
семьи и самостоятельного выбора. Требуется продумать варианты комплекса услуг по
возрастам, которые можно будет предложить родителям на выбор.
2. Оценка системы управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ
детского сада №176, с действующим законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области
6

и муниципального образования «город Екатеринбург». Управление строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
Учреждением являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический
совет, Наблюдательный Совет, Совет родителей, Комиссия по урегулированию
споров

между

участниками

образовательных

отношений.

В

Управлении

Учреждением, в пределах своей компетенции, принимает участие Учредитель.
Руководство деятельностью осуществляет заведующий – Кабаченко Любовь
Владимировна.

Руководитель занимается стратегическими вопросами развития

МБДОУ детского сада № 176, финансово-хозяйственной деятельности, принимает
кадровые решения, взаимодействует с коллегиальными органами Учреждения,
осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования

Учреждения

и

выполнения

требований

действующего

законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к
компетенции Учредителя и (или) Управления образования.
Административно-управленческий состав:
- заместитель заведующего, Герасимова Мария Анатольевна, организует методическую
работу с педагогами, планирование образовательной деятельности на учебный год, на
более

длительный период пребывания

ребенка-дошкольника. Создает систему

взаимодействия рабочих групп педагогов (по разработке образовательных программ, по
внедрению новых технологий, по инновационной деятельности). Организует в
Учреждении конкурсное движение и просветительскую работу с родителями (законными
представителями);
- заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе (АХЧ) –
Елькина Нина Яковлевна организует работу младших воспитателей и младшего
обслуживающего персонала по созданию благоприятных, безопасных условий для детей и
сотрудников с соблюдений требований гигиены, пожарной и электробезопасности для
стабильного функционирования Учреждения.
Административно-управленческий состав организует сотрудничество с социальными
партнерами, вышестоящими организациями, ведут необходимую документацию,
заключают Договора, направленные на обслуживание всех систем обеспечения
бесперебойной работы Учреждения.

7

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие

Заведующий

структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:

Наблюдательный развития образовательной организации;
совет

финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью, в том числе рассматривает вопросы: развития
образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений; разработки

Педагогический

образовательных программ; выбора пособий, средств обучения и

совет

воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
повышении квалификации педагогических работников и
аттестации.
Реализует право работников участвовать в управлении

Общее собрание

образовательной организацией, в том числе:

трудового

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,

коллектива

Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации
между работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию МТО.

8

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада. В 2022 году в системе управления МБДОУ началось внедрение
элементов электронного документооборота. Это упростило работу организации во
время дистанционного функционирования.
Вывод: По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается
как достаточно эффективная, позволяющая

учитывать

мнение

всех

участников

образовательных отношений.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В Учреждении созданы условия для реализации гарантированного гражданам РФ
права на получение общедоступного дошкольного образования. МБДОУ детский сад
№ 176 реализует основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования.
С сентября 2022 разработали План мероприятий на учебный год, который
помогает формировать нравственно-патриотические качества, интерес к труду и
уважение к людям труда, учат использовать в речи правила этикета, знакомят с
традициями своей семьи и страны в целом.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Результаты педагогической диагностики на апрель 2022 года показали
преобладание детей с высоким уровнем и нормой в овладении необходимыми
навыками и умениями по образовательным областям.
Сводная таблица итоговой диагностики образовательного процесса
в подготовительных к школе группах

Группа № 5
Пульникова Е.А.
Группа № 6
Арискина Н. Ю.

Социальнокоммуникат
ивное
развитие

Познаватель
ное развитие

4.2

4,3

4,1

4,1

Речевое
развитие

4
4,1

9

Художественно
–эстетическое
развитие

Физ.
развитие

4,5

4,5

4,2

4,2

Уровень освоения программы анализируется по итогам диагностики. Формы
проведения диагностики: диагностические задания (по разделам программы);
наблюдения и итоговые занятия; анализ продуктивной деятельности; участие в
конкурсах. Педагоги проводят диагностику образовательного процесса с целью его
оптимизации. Результаты сообщаются родителям в процессе индивидуального
общения.
Содержание

образовательной

деятельности

соответствует

основным

положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и

принципам

интеграции образовательных областей на основе деятельностного подхода.
Вывод: Анализ освоения программного материала детьми показал, что 89%
воспитанников успешно осваивают образовательную программу дошкольного
образования. Качество подготовки воспитанников осуществляется на достаточном
уровне. Выпускники подготовительных к школе групп готовы к переходу на новую
ступень образования.
Коррекционная работа
В Учреждении функционирует логопункт, где осуществляется коррекционная
деятельность специалистов с детьми с особыми возможностями здоровья (ОВЗ),
общая численность детей на логопункте – 55 воспитанников. В этом году количество
детей с инвалидностью нет . Для работы с детьми с ТНР и ЗПР специалистами
разработаны адаптированные образовательные программы на учебный год. На
каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный образовательный маршрут
(АОП), который корректируется один-два раза в год на заседаниях Психологопедагогического консилиума Учреждения.
Вывод: образовательная деятельность выстраивается в соответствии с возрастными
особенностями и рекомендациями ТПМПК. Сохраняется необходимость больше
внимания уделять организации психологического сопровождения детей с ОВЗ.
4. Оценка организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении строится на основе режима дня,
который устанавливает порядок бодрствования, сна, приема пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, время на организацию непрерывной образовательной
деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим дня
составляется на холодное и тёплое время года. И режим дня, и расписание НОД
утверждается заведующим, является документом для выполнения и соблюдения
10

взрослыми.
Деятельность в Учреждении строится на основе нормативных документов:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17. 10. 2013);
Устав Учреждения и Локальные акты; Основная общеобразовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования МБДОУ- детского сада № 176
(далее ООП ДОУ).
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная
деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной

деятельности

по

освоению

ООП

ДОУ;

самостоятельная

деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;

•

в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

•

в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;

•

в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

•

в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены

перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Для профилактики утомления
детей проводятся физминутки, упражнения для глаз или для кистей рук, пальцев.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 3 лет
организуются два раза в неделю, для детей от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю.
В группах старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) одно занятие в неделю
организуется на свежем воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям. В теплое время года, при благоприятных метеорологических
условиях, непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию
организуется на открытом воздухе.
Музыкальное

развитие

осуществляется

музыкальными

руководителями;

физкультурное – инструктором по физической культуре. В младших и средних
группах одно физкультурное занятие в неделю проводит воспитатель в спортзале в
11

форме подвижных игр, с целью развития двигательной активности и интереса к
здоровому образу жизни.
В летний оздоровительный период все мероприятия организуются на свежем воздухе,
увеличивается продолжительность дневного сна и прогулок.
В 2022 году администрация МБДОУ сохраняла ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•

ежедневный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью

бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний;
•

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,

игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

•

бактерицидные установки в групповых комнатах;

•

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

•

проведение занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе;

•

для музыкальных и физкультурных занятий увеличили перемены для

проведения обработки помещений между группами.
Вывод:

Образовательная

дидактическими,

деятельность

санитарными

и

планируется

методическими

в

соответствии

требованиями,

с

содержание

выстроено в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
5. Оценка качества кадрового потенциала
Общее количество работников – 26 человека,
административно-управленческий

состав

-

3

человека

(заведующий

и

два

заместителя);
педагогический состав - 11 воспитатель, 1 музыкальный руководителя, 1 педагогпсихолог, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре; учебновспомогательный персонал - 5 младших воспитателей, обслуживающий персонал – 4
сотрудника.
Образовательный ценз педагогов:
образование

Количество – 11человек

процент

высшее

5 человек

45 %

среднее

6 человек

54 %
12

профессиональное
Повышают свое образование в УрГПУ 1 педагог: продолжает обучение на
дошкольное отделение.
Результаты аттестации педагогов:
образование

количество

процент

IКК

9 человек

81%

ВКК

1 человек

9%

без категории

1 человек

9%

Возрастной ценз педагогов:
возраст

количество

процент

до 30 лет

1 человека

9%

до 40 лет

4 человек

36%

до 50 лет

3 человек

27%

старше 50 лет

3 человека

27%

возраст

количество

процент

до 5 лет

2 человек

18%

до 10 лет

3 человека

27%

до 20 лет

2 человек

18%

более 20 лет

3 человек

27%

свыше 30 лет

1 человека

9%

Педагогический стаж:

В соответствии с Планом аттестации на 2022 год всесторонний анализ
профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся с целью
установления квалификационной категории, был запланирован и проведен для 1
педагога, процедура состоялась, заявленная категория получена.
Курсовую подготовку за истекший год прошли 8 педагогов (90%) по
нескольким направлениям, на бюджетной и внебюджетной основе. Тематика
программ дополнительного образования была следующая:


Программа воспитания: организация воспитательного процесса детей

дошкольного возраста с учётом реализации ФГОС ДО» (36 часов); - 3 педагога;


ИРО

«Развитие

профессиональной

компетентности»

специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа
13

результатов профессиональной деятельности педагогических работников
аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в
условиях подготовки к введению национальной системы учительского
роста» (16 часов)., – 2 педагога;


Екатеринбургский дом учителя - Эффективные практики

работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ в условиях обновленных
ФГОС, (18 часов ) - 1педагог;


центр

Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический
«Екатеринбургский

Дом

Учителя»

-

«Эффективная

реализация

воспитательных задач в дошкольной образовательной организации. Программа
воспитания ДОО: действуем в интересах ребенка» (18 часов) – 1 педагог;
«Современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС в
ДО», 16 часов – 3 педагога;


УрГПУ

–

«Проектирование

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы ДОО», (36
часов). – 2 педагога;


«УрГПУ

«Подходы к организации

развивающего педагогического

взаимодействия с детьми раннего возраста» ( 36 часов) – 1 педагог;


Общество с ограниченной ответственностью «Атласком», «Нейро-

моторная диагностика дефицитарного развития нервной системы ребенка
дошкольного возраста. Продвинутый курс», (160 часов) - 1 человек;


УрГПУ «Логопедическая ритмика как средство коррекции речевых

нарушений в условиях образовательной организации» (36 часов) -1 человек ;


УрГПУ «Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ» (36 часов) – 1

человек.
Некоторые педагоги испытывают трудности в использовании ИКТ в
образовательной деятельности с детьми, с родителями. Все педагоги разрабатывают
Рабочие программы, разработанные в соответствии с ООП ДОУ. С этого года
активно осваивают планы мероприятий по Программе воспитания, стараются
выполнить поставленные коллективом задачи.
14

Участие в конкурсном движении воспитанников и педагогов
Наименование

1

Результаты

Районный этап городского

участники

Участие

Воспитатель – 2,

Праздника поэзии

ребенок - 1

«Звездочки»
2

Музыкальный конкурс

II место в двух

Муз. руководители

«Салют талантов»

номинациях

– 2,
дети - 25

3

Фестиваль Здоровья

Участие

Инструктор по
физической культуре
– 1,
дети - 10

4

5

Статьи в районный сборник

Напечатаны в

«Инновации в образовании»

сборниках

Городской проект

Финалисты

3 педагога
1 ребенок , 2 педагога

«Внучата - дошколята»
6
Вывод:

укомплектованность

педагогическими

работниками

составляет

100%.

Коллектив работоспособный, грамотный и достаточно творческий. Квалификация
педагогических
должностей
технические

работников

работников

соответствует

образования.

возможности

для

квалификационным

Необходимо

дистанционного

активно

характеристикам
осваивать

обучения,

новые

продвигать

и

совершенствовать конкурсное движение педагогов.
7. Оценка методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении имеется достаточное количество книг для детей, педагогов и
родителей. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Он представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной

литературой,

периодическими

изданиями,

а

также

другими

информационными ресурсами на электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеются

учебно-методические

пособия,

рекомендованные

для

образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
15

планирования

Учреждение в достаточном объеме оснащено методической и

детской

литературой, учебно-наглядными пособиями. Производится регулярное обновление
пособий и книг.
Для реализации программы воспитания дополнительно приобрели нагляднодидактические пособия: из серии «Рассказы по картинкам», «Рассказы по истории
нашей страны», «Играем в сказку», «Искусство детям»; наглядно-методические
комплекты для оформления родительских уголков.
Информационное обеспечение Детского сада включает в себя программное
обеспечение, которое позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото и видео материалами, графическими редакторами.
Оборудование и оснащение методического кабинета соответствует требованиям
для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для

организации

совместной

деятельности

педагогов,

изучения

современных

технологий.
Вывод: В Учреждении методического и информационного обеспечения
достаточно

для

образовательных

организации
программ.

образовательной

деятельности

Учебно-методическое

и

обеспечение

реализации
соответствует

требованиям ООП ДО. Есть потребность организовать в кабинете дополнительное
компьютерное оборудование для работы педагогов.
8.

Оценка материально-технической базы

За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с
уставом закреплены объекты права собственности. Дошкольное образовательное
учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением.
В нескольких группах провели изменения предметно-пространственной среды,
приобрели

дополнительное

оборудование,

детскую

игровую

мебель.

Сделали

развивающую среду в группах более мобильной, мотивирующей на самостоятельную
деятельность и творческую инициативу.
Характеристика зданий (помещений), территории Учреждения
620082 г.

Здание двухэтажное, типовой проект, имеет развитую систему

Екатеринбург, ул.

коммуникаций. Три корпуса с переходами по первому этажу.

Трубачева 37

Год постройки - 1976
Общая площадь строения –982,9
16

Общая площадь земельного участка - 5458

Помещения: групповые помещения - 6, спальные помещения 2,
Дополнительные помещения для занятий с детьми:
музыкальный зал – 1,
кабинет учителя-логопеда – 1,
Административные

помещения:

кабинет

заведующего,

,

методический кабинет.
Сопутствующие помещения:
пищеблок, включающий различные цеха и помещения,
оснащенные современным оборудованием;
медицинский блок, в том числе медицинский кабинет и
процедурный; прачечная и служебно-бытовые помещения.
Территория включает игровую и хозяйственную зоны
Прогулочные площадки– 6, оборудованные спортивными,
игровыми конструкциями, спортивная площадка, оснащенная
спортивным оборудованием - 1
Созданные материально-технические условия соответствуют санитарно эпидемиологическими

правилам

и

нормам.

Санитарно-эпидемиологическое

заключение о соответствии санитарно - эпидемиологическими правилам и нормам
выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 09.12.2019года № 66.01.37.000.М.002.905.12.19.
Созданная в Учреждении развивающая предметно-пространственная среда
стимулирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка. В Учреждении созданы условия для организации
совместной деятельности взрослого и воспитанников, для физического развития
воспитанников.

В

помещениях

имеется

мебель,

соответствующая

ростовым

показателям детей. Музыкальный и физкультурный залы оснащены необходимым
17

демонстрационным материалом, аудио и видеотекой, музыкальными инструментами
и спортивным оборудованием. В каждом корпусе имеются костюмерные для детей и
взрослых.
Учреждение имеет официальный сайт в информационной сети Интернет, сервер для
информационного обмена с Управлением образования администрации Октябрьского
района, видеоконференцсвязь, электронную почту. Установлена беспроводная сеть
Wi-Fi.
На территории начали обустройство тропы здоровья на поляне перед
прогулочными участками. Установили метеостанцию, провели демонтаж полосы
препятствий, сделанной из шин.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников в
корпусах и на территории осуществляется в соответствии с комплексной системой
безопасности.

Здания

Учреждения

безопасности.

Имеется

заключение

соответствуют
главного

требованиям

управления

МЧС

пожарной
России

по

Свердловской области Управления надзорной деятельности о соответствии объекта
защиты требованиям пожарной безопасности.
Здания

оснащены

автоматической

пожарной

сигнализацией,

системой

оповещения, тревожной сигнализацией, что позволяет оперативно вызвать наряд
охраны в случае чрезвычайной ситуации, оборудованы домофонной системой
доступа, в помещениях детского сада размещены планы эвакуации детей и
сотрудников,

средства

видеонаблюдение
видеокамеры.

и

пожаротушения.

по

коридорам

Территория

по

По

периметру

дошкольной

периметру

ДОУ

организации

Учреждения

имеет

установлено
работают

две

металлическое

ограждение.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности в Учреждении проводятся
мероприятия по пожарной и антитеррористической безопасности, по ГО и ЧС, по
соблюдению мер безопасности и требований по охране труда и профилактике
детского и дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Безопасность сотрудников
обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по охране труда.
Количество случаев травматизма сотрудников и воспитанников в Учреждении за
2022 год не зарегистрировано.

18

Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
количество (штук)

Наименование
Стационарный персональный

3

компьютер с выходом в сеть Интернет
Ноутбук

8

Копировальная техника

4

Техника для издательской работы:

Вывод:

Брошюратор

1

Ламинатор

1

Телевизор

2

Мультимедийный проектор

1

Проекционный экран

1

Интерактивная доска

1

Музыкальный центр

1

Электронное пианино

1

Фотоаппарат цифровой

1

Мини-роботы «Умная пчела»

6

В

Учреждении

создана

материально-техническая

база

для

жизнедеятельности, развития и безопасности детей и сотрудников. Работа по
обновлению предметно-развивающей среды ведется в системе. Есть потребность в
приобретении

интерактивного

оборудования,

цветного

принтера,

обновлении

программного обеспечения ноутбуков и ПК.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система
контроля внутри Учреждения, включающая интегративные составляющие:
- качество методической работы;
- качество образовательной деятельности;
- качество работы с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно-пространственной среды
С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяется
19

педагогическая

диагностика,

которая

даёт

качественную

и

своевременную

информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Учреждении
выстроена

система

методического

контроля

и

анализа

результативности

образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования Учреждения в целом. Разработано и утверждено "Положение о
внутренней системе оценки качества образования».
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям (с учетом некоторых сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий).
Состояние

здоровья

и

физического

развития

воспитанников

удовлетворительные.
87% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. Воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 02.09.2022 по 10.09.2022 проводилось анкетирование родителей
восьми групп, участвовали 158 человек, получены следующие результаты:
•

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 85%;

•

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 94 %;

•

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 83 %;

•

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 90 %;

•

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 90 %.

Мониторинг качества образовательной деятельности за 2022 год показал хорошую
работу педагогического коллектива по образовательным областям.

20

Итоги освоения образовательных областей по ООП МАДОУ №176 ( %)
ОО

начало года (сентябрь 2022)

конец года (апрель 2022)

1

2

3

5

1

2

3

4

5

7,2

26,8

30,8 24,5

10,7

-

4

22

45

29

7

27,5

34

7

-

6

37

37

20

8,5

26,4

33,1 23

9

-

14

24

42

20

речевое развитие

7

33,1

33,3 17,6

9

-

8,9

42,5

34,3 14,3

физическое развитие

6

30

33

10

-

5

24

41

социально-

4

коммуникативное
развитие
художественно-

24,5

эстетическое
развитие
познавательное
развитие

21

30

Вывод: Анализ таблицы показал, что результаты по речевому развитию стали
подниматься в сравнении с началом года. Педагогам необходимо регулярно
использовать методы и приемы для активизации речевого аппарата, особенно с
младшего возраста. Необходимо донести до каждой семьи значимость общения с
детьми, общения на хорошем культурном уровне. Дать больше возможностей для
самостоятельной деятельности детей, что будет развивать желание поделиться
своими успехами и знаниями.
Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детского сада № 176
данные приведены по состоянию на 30.12.2022
Показатели

Единицы

количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее

количество

обучаются

по

воспитанников,
программе

которые

143

дошкольного

образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (7.30-18.00 часов)

человек
21

143

в режиме кратковременного пребывания (3-5

человек

0

в семейной дошкольной группе

человек

0

по форме семейного образования с психолого-

человек

0

человек

25

человек

118

часов)

педагогическим

сопровождением,

которое

организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до
3 лет
Общее количество воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет
Количество (удельный вес) детей от общей

143

численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в
группах:
10,5 часового пребывания

%

143/100

12-14 часового пребывания

человек

0

круглосуточного пребывания

человек

0

Численность (удельный вес) воспитанников с

55/15

ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического,

человек

0

%

55/

%

55/

психического развития
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни

7 дней

дней на одного воспитанника
Наличие в детском саду:
Музыкального руководителя

да

1

Инструктора по физической культуре

да

1

Учителя-логопеда

да

1

Логопеда

нет

0

22

Учителя-дефектолога

да

0

Педагога-психолога

да

1

нет

0

музыкального зала

да

1

прогулочных площадок, которые оснащены так,

да

6

Инфраструктура
Наличие в детском саду:
физкультурного зала

чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности
воспитанников на улице
Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».