Рабочая программа воспитания МБДОУ 176
Рабочая программа воспитания разработана на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в МАДОУ детском саду № 60 предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования. Программа воспитания является компонентом основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника дошкольной образовательной организации и с базовыми духовно-нравственными ценностями.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они находят свое отражение в основных направлениях воспитательной работы МАДОУ детского сада № 60.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Реализация Программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений, предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Воспитательные задачи, согласно ФГОС ДО, реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.