Программа развития МБДОУ детский сад № 176 2022-2026 гг.

Содержание
1. Паспорт Программы развития

3

2. Информационная справка

10

3. Результаты реализации проекта Программы развития

17

4. Основания для разработки Программы развития

18

5. Механизмы реализации Программы развития

19

6. Механизмы управления Программой развития

25

7. Оценка эффективности Программы развития

26

8. План финансирования реализации Программы развития

30

2

1. Паспорт Программы развития
Наименование
Программа развития Муниципального бюджетное
программы
дошкольного образовательного учреждения –
детского сада № 176 на 2022 – 2026 годы (далее –
Программа развития)
Срок реализация
5лет
Документы,
Документы Федерального уровня
послужившие
• Федеральный
Закон
«Об
образовании
основанием для
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
разработки Программы
• Стратегия развития воспитания в Российской
развития
Федерации на период до 2025 года, распоряжение
Правительства
Российской
Федерации
от
29.05.2015 № 996-р;
• Постановление
Правительства
РФ
от
26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной
программы
Российской
Федерации «Развитие образования»;
• Национальный
проект
«Образование»,
утвержден
указом
президента
РФ
«О
национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до
2024 года» от 24.12.2018г.;
• Федеральный
проект
«Цифровая
образовательная
среда»
(п.4.4
паспорта
национального проекта «Образование», утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 №16);
• Указ Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
• Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (ФГОС ДО);
•
Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам–
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный
приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373;
3

• Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019

Цель Программы

Задачи Программы

№
07-3760
«О
программе
развития
образовательной организации».
•
Распоряжение Минпросвещения России от
21.06.2021
№
Р-126
«Об
утверждении
ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности».
Документы регионального уровня
•
Стратегии
развития
воспитания
в
Свердловской области до 2025 года, утверждено
Постановлением Правительства Свердловской
области
№
900-ПП
от
07.12.2017
(в
ред. Постановлений Правительства Свердловской
области от 03.09.2020 N 615-ПП, от 26.08.2021 N
529-ПП);
•
Постановление
Правительства
Свердловской области от 19.12.2019 года № 920ПП
«Об
утверждении
государственной
программы Свердловской области «Развитие
системы образования и реализации молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года»;
Документы муниципального уровня
•
Стратегический
план
развития
Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный
Решением Екатеринбургской городской Думы от
25.05.2018 года №12/18;
•
Постановление Администрации города
Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523 «Об
утверждении
Стратегического
проекта
«Екатеринбургское образование – стандарт «Пять
звёзд»
Обеспечение
качественного
дошкольного
образования детей, развития индивидуальных
способностей
через
совершенствование
содержания дошкольного образования, форм и
методов его реализации.
1.
Совершенствовать качество образования в
учреждении путем внесения изменений в
содержание
образования
МБДОУ
внедряя
4

Основные направления
Программы развития

программу «Преемственность» (Н.А.Федосова,
Е.В.Коваленко) в образовательную деятельность
МБДОУ – детского сада № 176
2.
Формирование цифровой образовательной
среды в ДОУ.
3. Повышение
профессиональной
компетентности педагогов:
- прохождение курсов повышения квалификации
по использованию цифровых технологий,
- прохождение курсов повышения квалификации
по направлению преемственности дошкольного и
начального школьного образования
- участие в профессиональных конкурсах,
- публикацию статей на педагогических
платформах.
4. Модернизация
материально-технической
базы и предметно-пространственной среды ДОУ,
способствующей самореализации воспитанников в
различных видах деятельности.
5. Развивать
проектную
деятельность
в
соответствии с возрастными возможностями
воспитанников.
6. Развивать партнерство и сотрудничество с
учреждениями социального окружения при
организации образовательного процесса:
- реализацию совместных проектов с МАОУ
СОШ № 26
- реализацию совместных проектов с КДЦ «На
Варшавской»
- реализацию совместных проектов с «Дворцом
спорта им. А.Ф.Трубачева»
7. Обеспечение разнообразия и доступности
платных
образовательных
услуг
по
дополнительным общеразвивающим программам и
иных услуг с учетом потребностей участников
образовательного процесса
1. Развитие комфортной, доступной предметноразвивающей среды с учетом потребностей
участников образовательного процесса.
2. Реализация
системы
профессионального
развития педагогов МБДОУ
5

3. Повышение
эффективности
системы
дополнительного
образования,
расширение
спектра
платных
дополнительных
образовательных услуг с учетом потребностей
участников образовательного процесса.
4. Внесение изменений в образовательный
процесс МБДОУ через внедрение программы
«Преемственность»,
взаимодействие
с
социальными
партнерами,
использование
цифровых
технологий
в
образовательном
процессе.
Источники
 Субсидии на выполнение Муниципального
финансирования
задания
 Целевые субсидии
 Средства от приносящей доход деятельности
Целевые индикаторы о 1. Доля участников образовательных отношений,
показатели реализации удовлетворенных информационной открытостью,
Программы
безопасностью, доступностью, комфортностью
образовательной
среды
МБДОУ
и
компетентностью педагогов.
2. Повышение
(сохранение)
рейтинга
образовательной организации по результатам
независимой оценки качества
образования,
мониторинга качества дошкольного образования
3. Доля педагогов, использующих цифровые
педагогические технологии в образовательной
организации
4. Доля педагогических работников повысивших
профессиональную
компетентность
через
прохождение курсов повышения квалификации.
5. Доля
педагогических
работников
с
квалификационной категорией
6. Обновление материально-технической базы
7. Доля родителей (законных представителей),
принимающих участие в реализации проектов
МБДОУ и социальных партнеров.
8. Доля реализуемых творческих проектов, а также
6

Ожидаемые конечные
результаты выполнения
Программы

проектов
по
здоровьесбережению,
как
в
образовательной
организации,
так
и
с
социальными партнерами, в том числе для детей с
ОВЗ.
9. Доля
педагогов,
представляющих
педагогический опыт на научно-практических
конференциях,
в
научно-методических
публикациях.
10. Доля воспитанников, принявших участие в
социальных
проектах,
акциях,
конкурсах,
творческих выставках, спортивных мероприятиях
разных уровней.
11. Доля детей, охваченными программами
дополнительного образования в МБДОУ.
12. Количество
программ
дополнительного
образования детей
13. Доля детей от 5-7 лет, использующих
сертификат дополнительного образования
14. Количество
родителей
(законных
представителей)
детей,
получивших
квалифицированную помощь и
поддержку
образовательной организации по вопросам
воспитания, образования и развития детей в
возрасте до 3-х лет.
Удовлетворенность
у
участников
образовательных отношений информационной
открытостью,
безопасностью,
доступностью,
комфортностью образовательной среды МБДОУ и
компетентностью педагогов (до 98% от общего
числа опрошенных)
- Повышение места МБДОУ в интегральном
рейтинге
образовательных организаций по
результатам
независимой
оценки
качества
образовательной деятельности (показатель не
ниже 96%)
- Повышение уровня оценки мониторинга
7

качества дошкольного образования с 1,9 до 3,0
- Введение
УМК «Преемственность» в
образовательный процесс МБДОУ для детей в
возрасте 5-7 лет (100% до 2026 года)
- Увеличение доли педагогов, использующих
цифровые технологии, в том числе ИКТ с 30% до
70%
- Педагогические работники, повысившие
профессиональную
компетентность
через
прохождение курсов повышения квалификации
(100% от общей численности педагогических
работников)
- Использование цифровых образовательных
ресурсов информационной сети «Интернет» для
обеспечения различных задач образовательного
процесса (до 90% от общей численности педагогов
МБДОУ)
- Повышение квалификационной категории
(педагоги, имеющие высшую квалификационную
категорию не менее 20% от общего количества
педагогических
работников
МБДОУ,
педагогические работники, имеющие первую
квалификационную категорию не менее 80 % от
общего количества педагогов МБДОУ).
- Закупка и установка нового образовательного,
игрового, цифрового оборудования, материалов и
инвентаря для развития детей (до 40%)
- Закупка оборудования для организации услуги
по присмотру и уходу за детьми дошкольного
возраста (замена раскладушек на кровати) (до
50%)
- Увеличение доли участия родителей (законных
представителей), в реализации проектов МБДОУ и
социальных партнеров (не менее 40% от общего
количества реализуемых проектов).
- Увеличение количества педагогических
8

Контроль реализации

проектов
образовательной
организации
с
социальными партнерами. (не менее 6 проектов в
год, 3 из которых для детей с ОВЗ)
- Педагогические работники, представившие
опыт
работы
на
научно-практических
конференциях
и
в
научно-методических
публикациях (не менее 40% от общей численности
педагогов МБДОУ).
- Участие педагогов в профессиональных
конкурсах, образовательных и социальных
проектах,
проявляющих
публикационную
активность, в том числе на собственных авторский
сайтах, блогах (не менее 40% от общей
численности педагогов МБДОУ).
- Положительная динамика участия детей в
социальных
проектах,
акциях,
конкурсах,
творческих выставках, спортивных мероприятиях
разных уровней (не менее 50% от общего
количества воспитанников)
Увеличение
количества
программ
дополнительного образования детей с 3 до 6
единиц
- Увеличение доли детей, охваченных
программами дополнительного образования, в
общей численности детей в МБДОУ (с 40% до
80%),
- Увеличение доли детей от 5-7 лет,
использующих
сертификат
дополнительного
образования с 30% до 60%.
- Увеличение количества родителей (законных
представителей)
детей,
получивших
квалифицированную помощь и
поддержку
образовательной организации по вопросам
воспитания, образования и развития детей в
возрасте до 3-х лет (не менее 30 семей в год).
1.
Обсуждение и корректировка (если
9

Программы

потребуется) на заседаниях творческой группы
мероприятий по реализации Программы 1 раз в 3
месяца
2.
Управленческий анализ итогов реализации
Программы развития осуществляется
руководителем программы по окончании каждого
учебного года. Итоги выполнения программы
представляются в публичном докладе
руководителем Педагогическому совету и
публикуются на официальном сайте МБДОУ.

2. Информационная справка
Полное
наименование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательного
учреждения (сокращенное образовательное учреждение - детский сад
№ 176 (МБДОУ - детский сад № 176)
наименование)
Год основания

Учредитель
Адрес учредителя,
контактный телефон

1974 (открыт после капитального ремонт в 2012
году)
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24 а,

8 (343) 371-27-37

Фамилия, имя, отчество
заведующего

Кабаченко Любовь Владимировна

Юридический адрес

620082 г. Екатеринбург, ул. Трубачева, д. 37

Фактический адрес

620082 г. Екатеринбург, ул. Трубачева, д. 37

Контактный телефон/факс

8 (343) 297 – 69 – 30

Адрес электронной почты

mdou176к@eduekb.ru

10

Официальный сайт в сети
https://vesnushki.tvoysadik.ru/
Интернет
Организационно-правовая
форма

Бюджетное учреждение

Лицензия

от 31 мая 2013 г. № Л035-01277-66\00195500
выдана
Министерством
общего
и
профессионального образования Свердловской
области

Структура и количество
групп. Количество мест и
воспитанников

В
МБДОУ
функционирует
6
групп,
укомплектованных по возрастному принципу,
общей численностью 147 детей:
1 группа общеразвивающей направленности для
детей 2-3 лет
5 групп общеразвивающей направленности для
детей 3-7лет)
Уровень и направленность Основная общеобразовательная программа
групп
дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности
Групп кратковременного пребывания – нет
В целях удовлетворения потребности населения в
Наличие групп
образовательных услугах в МБДОУ действует
кратковременного
консультационный
центр
для
родителей
пребывания,
(законных
представителей)
по
вопросам
инновационных форм
воспитания и обучения детей дошкольного
дошкольного образования, возраста, как посещающих, так и не посещающих
консультационных
дошкольное
учреждение.
В
состав
пунктов для родителей и
консультационного центра входят специалисты и
пр.
воспитатели МБДОУ.
Также в МБДОУ работает логопедический пункт
для детей 5-7 лет с нарушениями речи.
В МБДОУ – детском саду предоставляются
Дополнительное
образование и иные услуги следующие дополнительные образовательные
услуги: кружки «Логоритмика», «Игралочка»,
11

«Театральная студия», «Спортивный кружок»
Платные услуги в 2021 – 2022 году посещало 56
% детей.
Режим работы

Кадровые условия

Учреждение работает 10,5 часов, с 07.30 до 18.00,
пятидневная рабочая неделя, выходные дни:
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные
дни, установленные законодательством РФ
Укомплектованность
педагогическими
кадрами составляет 100%. В МБДОУ – детском
саду № 176 работает 11 педагогов:
- 8 воспитателей,
- 1 музыкальный руководитель,
- 1 учитель- логопед,
- 1 инструктор ФИЗО
- 1 педагог - психолог в соответствии со
штатным расписанием.
Все педагогические работники имеют
профессиональное образование, из них 7 человек
- высшее образование, 5 человек - среднее
профессиональное образование.
Коллектив
МБДОУ
характеризуется
нестабильностью: стаж работы педагогов
составляет более 15 лет (6 человек), 3 педагога стаж до 3 лет.
Имеют 1квалификационную категорию 9
педагогов (75%), высшую квалификационную
категорию – 1 человек (12%), не имеют
квалификационной категории – 2 человека (13%).
В МБДОУ ведется систематическая работа по
повышению компетентности педагогов по
вопросам воспитания и образования детей
дошкольного возраста. Содержание и формы
данной работы меняются в зависимости от
реального изменения уровня квалификации
педагогов, от целей и задач, актуальных на
12

данном этапе как для МБДОУ, так и для самих
педагогов.
Совершенствование
уровня
профессионально-педагогической квалификации
педагогов осуществляется через посещение
курсов повышения квалификации, организуемых
ИРО и УрГПУ, и различные
формы
методической деятельности в МБДОУ. За период
2018-2021 годов: 100 % педагогов прошли курсы
повышения квалификации по реализации ФГОС
ДО, а также по другим направлениям развития и
воспитания детей дошкольного возраста.

Рейтинг ДОУ по
результатам
независимой оценки
качества образования

Результаты независимой оценки качества
образования (НОКО), которые проводились в
2019 году показали, что МБДОУ – детский сад
№ 176 занимает в группе «организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность» - 244 место по
городу
Екатеринбургу, средневзвешенная сумма по всем
критериям:
открытость
и
доступность
информации об организации – 93,9 баллов,
комфортность условий предоставления услуг –
85,5 баллов, доступность услуг для инвалидов –
58,1 балла, доброжелательность, вежливость
работников
организации
–
99
баллов,
удовлетворенность условиями оказания услуг –
97,8баллов. В целом по образовательной
организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий
осуществления образовательной деятельности
соответствует
оценке
«отлично».
При
проведении
исследования
замечания
и
предложения были высказаны 14,9% получателей
услуг. На первый план выступили:
 график работы - 29%
 состояние, ремонт и модернизация
здания в целом и отдельных его
элементов - 10%
 мебель (ремонт, замена, недостаток) 13

10%
 узкопрофильные
специалисты
логопеды, психологи - 10%

Материально –
техническое обеспечение

-

В ходе независимой оценки качества
условий оказания услуг разработан и реализуется
план по устранению выявленных недостатков.
Мониторинг
качества
дошкольного
образования (МКДО), который проводился в
2021 году показал: Оценка качества дошкольного
образования по группам ДОО – (оценка эксперта)
1,97, Оценка качества дошкольного образования
по уровню ДОО (оценка эксперта) – 1,99
По результатам МКДО разработан План
повышения рейтинговой оценки (Дорожная
карта).
Дошкольное образовательное учреждение
владеет,
пользуется
и
распоряжается
закрепленным за ним на праве оперативного
управления имуществом в соответствии с его
назначением.
МБДОУ - детский сад № 176 находится в
отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Территория детского сада расположена внутри
высотных жилых домов, ограждена забором и
полосой низкорослых зеленых насаждений.
В здании оборудованы: 6 групповых
помещений,
совмещенный
музыкальноспортивный зал.
Для работы сотрудников имеются 3
компьютера, 7 ноутбуков, 2 принтера, 3 МФУ.
Используются технические средства обучения:
аудиомагнитофоны, мультимедийный проектор с
экраном, интерактивная доска, электронное
пианино.
Интерактивное
оборудование
обеспечено программным обеспечением по
направлению
«Безопасность».
Однако,
имеющееся интерактивное оборудование требует
14

Медико-социальное
обеспечение

дополнительного программного обеспечения по
другим
направлениям
(познавательное,
коммуникативное, творческое) развития детей.
Все помещения детского сада оформлены в
соответствии с требованиями современного
дизайна в едином стиле и цветовой гамме. В
приемных помещениях оформлены выставки и
информационные стенды для детей и родителей.
Для обеспечения разностороннего развития
детей, в соответствии с их индивидуальными и
возрастными способностями в детском саду
предметно-развивающая
среда
с
учетом:
требований
ФГОС,
СП
2.4.3648-20,
рационального использования пространства и
подбора оборудования. Включают в себя
развивающие центры для организации различных
видов деятельности детей и совместной игры.
Количество и качество дидактических и
методических материалов, наличие технических
средств обучения дошкольного учреждения
обеспечивает одно из условий реализации
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования МБДОУ.
В
помещениях
имеется
мебель,
соответствующая ростовозрастным показателям
детей.
Фойе,
музыкально-спортивный
зал,
помещения групп оснащены бактерицидным
рециркулятором
и
диспенсерами
для
дезинфекции рук.
На территории компактно размещены
прогулочные
и
спортивные
площадки,
оборудованные инвентарем и сооружениями.
Также на территории МБДОУ оборудована
площадка для обучения детей правилам ПДД,
метеоплощадка, сенсорная тропа.
Медицинское
обслуживание
воспитанников осуществляют специалисты МАУ
ДГП № 13. В МБДОУ имеется медицинский
15

Окружающий социум

блок, который включает в себя: медицинский
кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Помещения оборудованы всем необходимым
инвентарем.
МБДОУ
находится
в
локальном
микрорайоне «Птицефабрика». В микрорайоне
расположена
ОАО
«Птицефабрика
«Свердловская», МОУ СОШ № 26, МАДОУдетский сад комбинированного вида «Улыбка»
№ 177.
Также имеются учреждения спортивной и
культурной направленности, в которых дети
могут получить дополнительное образование на
бесплатной либо внебюджетной основе - Дворец
спорта им. А.Ф.Трубачева, ДСТК «Радуга», КДЦ
«На Варшавской».
МБДОУ тесно взаимодействует с МАОУ
СОШ № 26 в рамках преемственности
дошкольного и общего образования: экскурсии в
школу для будущих первоклассников, участие в
педагогических
советах,
посвященных
организации преемственности образования и
анализа готовности к обучению в первом классе,
а также работа в рамках совместного проекта.
Учащиеся МАОУ СОШ участвуют в проведении
в МБДОУ развлечений для детей старшей и
подготовительной групп на темы «Безопасности
дорожного движения», «Масленица», «День
защиты детей».
Детский сад сотрудничает с ГИБДД
Октябрьского района с целью комплексного
подхода
по
профилактике
дорожнотранспортного травматизма.
Проводится совместная работа с ПЧ № 9 по
профилактике и обучению дошкольников
правилам пожарной безопасности.
16

Источники
финансирования

- Бюджетные
средства
Муниципального
образования «город Екатеринбург»
- Бюджетные средства Свердловской области в
рамках текущего финансирования
для
выполнения Муниципального задания и
целевых субсидий
- Внебюджетные средства

3. Результаты реализации проекта Программы развития на 2021 – 2024
год
Реализация проекта Программы развития с 2021 по 2022 год показала
следующие результаты.
1. Разработана и реализуется система взаимодействия с социальными
партнерами:
- МАОУ СОШ № 26 – заключен договор о сотрудничестве и совместной
деятельности с целью реализации задач по преемственности работы между
дошкольным и начальным общим образованием.,
- КДЦ «На Варшавской» - заключен договор о сотрудничестве и совместной
деятельности с целью реализации задач художественно эстетического, социальнокоммуникативного развития дошкольников.
Таким образом, увеличение процента участия родителей (законных
представителей) в проектах образовательной организации с 5% до 12%,
Увеличение количества социальных партнеров до 2.
2. Разработана и реализуется система методической поддержки педагогов,
направленная организацию продуктивного взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников:
- увеличение доли педагогических работников, прошедших специальную
подготовку по организации работы с одаренными детьми, детьми с ОВЗ – с 30%
до 100%
- увеличение доли призеров и лауреатов профессиональных конкурсов
районного, муниципального, всероссийского уровня среди педагогов МБДОУ с
20% - 31% (муниципальный уровень – 35 человек (результат – 2021 год 3 место
(город) в конкурсе «Цветущий город 2021», «Воспитатель года» 2019 – 3 место
(районный этап), иные конкурсы – дипломы и сертификаты участников);
17

В 2018 – 2019 год участие в конкурсах 20% от общего количества педагогов,
2019 – 2020 – 26% от общего количества педагогов, 2020 – 2021 – 31% от общего
количества педагогов (динамика составила 11%).
3. Реализуются планы индивидуального сопровождения и развития детей,
имеющих признаки одаренности:
- положительная динамика количества воспитанников – участников и
победителей конкурсов различной направленности районного, муниципального,
регионального федерального уровней с 5% до 10% (городской проект «Внучата
дошколята», «Россия – многонациональное государство», районный конкурс
«Звездочки», городской конкурс творческих и проектных работ «Все начинается с
мечты. ТранспАРТ будущего».
4. Основания для разработки Программы развития
Перед началом разработки Программы рабочая группа проанализировала:
результативность
реализации
проекта
Программы
развития
образовательной организации на 2021 – 2026 годы
- потенциал развития образовательной организации на основе SWOT –
анализа возможностей и проблем образовательной организации
- возможные варианты развития
Основания для разработки программы развития по итогам SWOT – анализа
Оценка
актуального
состояния Оценка перспектив развития с
внутреннего потенциала
учетом
изменения
внешних
факторов
Сильные стороны Слабые
Благоприятные
риски
стороны
возможности
Высокий

нежелание Есть возможность Отсутствие
профессиональный
стабильного
отказа
от получать
уровень
консервативной квалифицированн состава
педагогических
научно- педагогического
учебной модели ую
кадров
методическую
коллектива,
организации
образовательног помощь от ИРО профессионально
СО, МБУ ИМЦ е
выгорание
о процесса;
с

недостаточ «Екатеринбургски педагогов
ный
уровень й дом учителя», большим стажем
работы
владения части методических
по
педагогов (64%) объединений
профилю.
современными
образовательны
ми
ИКТ
технологиями;

нежелание
18

части педагогов
участвовать
в
конкурсном
движении;
Удовлетворённость
родителей
качеством
предоставляемых
услуг (96%)

Низкая
активность
и
заинтересован ность большей
части родителей
(законных
представителей)
в
посещении
платных
дополнительных
образовательных
услуг
Месторасположение Большое
детского сада
количество
организаций
дополнительног
о образования в
локальном
микрорайоне по
оказанию
дополнительных
услуг
на
бюджетной
основе
Устаревшая
материальнотехническая база

Активизация форм
работы
с
родителями
в
рамках реализации
различных
проектов

Наличие
учреждений
дополнительного
образования,
оказывающих
дополнительных
услуг
на
бюджетной
основе
Снижение объема
финансирования

Использование
сетевого
взаимодействия с
целью
создания
единого
образовательного
пространства по
актуальным
направлениям
развития
учреждения.

Отсутствие
заинтересован ности
в
реализации
совместных
проектов
у
учреждений
социального
окружения.
Снижение объема
финансирования.

5. Механизмы реализации Программы развития
Программа развития будет реализовываться через следующие проекты:
Проект «Эффективный и творческий педагог»
Цель проекта: Совершенствование кадрового потенциала
профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

и

повышение
19

Задачи проекта:
1. Проведение системного анализа профессиональной компетентности
педагогических работников.
2.Совершенствование системы методического сопровождения педагогических
работников.
3.Создание условий для инновационной деятельности педагогов.
Критерии
 наличие анализа профессиональной компетентности
эффективности
работников
системы оценки  наличие системы работы с кадрами
проекта
 рост количества педагогических работников, повышающих
квалификационную категорию
 рост количества наград, сертификатов участия в конкурсной
деятельности
 рост участников тиражирования педагогического опыта на
уровне района и города
 наличие системы повышения квалификации работников
Периодичность по итогам учебного года
оценки
Источник
Бюджет, внебюджет
финансирования
Ожидаемые
результаты
реализации
проекта

 обеспечено
ежегодное
повышение
квалификации
от
педагогического
коллектива,
реализующего
образовательные программы дошкольного образования
 образовательный
процесс
осуществляют
квалифицированные педагогические кадры
 повышен
уровень
педагогической
компетентности
работников согласно профессиональному стандарту
Мероприятия по реализации проекта

I этап

II этап

III этап

1.Мониторинг
актуального
состояния кадровой
обстановки в ДОУ.

1.Обучение
педагогических кадров в
вопросах
повышения
профессиональных

1.Определение
перспективных направлений
деятельности по повышению
профессионального
уровня
20

2.Обновление
информационной
базы методического
сопровождения
инновационной
деятельности
педагогических
работников.
3.Разработка
перспективного
плана
развития
профессиональной
компетентности
педагогов на 20222024 гг.
4. Отбор успешных
практик
по
инновационной
работе
педагогических
кадров,
по
построению
моделей
профессионального
развития педагогов.
5.Корректировка
инструментария для
проведения
мониторинга
эффективности
деятельности
педагогического
персонала и ДОУ в
целом.
6.Разработка
аналитических и

компетенций.
2.Выявление, обобщение
инновационного
педагогического опыта.
3.Обеспечение
методического
сопровождения
образовательного
процессов
в
рамках
осуществления проектной
деятельности педагогов.
4.Реализация
перспективного
плана
развития
профессиональной
компетентности педагогов
на 2022-2024 гг.
5.Активизация
работы
объединений
педагогов,
родителей, представителей
социума с целью решения
актуальных
вопросов
организации
образовательного
процесса.

сотрудников.
2.Трансляция
передового
педагогического опыта на
разных уровнях посредством
публикации
в
печатных
изданиях, размещение в сети
Интернет,
участия
в
конкурсах
профессионального
мастерства, конференциях и
т.д.
3.Обобщение аналитических
и
методических материалов
по результатам поэтапной
реализации перспективного
плана
развития
профессиональной
компетентности педагогов на
2022-2024 гг.
4.Мониторинг
результативности
деятельности
педагогического персонала и
ДОУ в целом.

21

методических
материалов
для освещения их в
информационном
пространстве.
Проект «Развиваем вместе»
Цель проекта: Создание системы социального партнерства для достижения
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательной программы начального общего
образования.
Задачи проекта:
1.Разработка плана работы социального партнерства с МАОУ СОШ № 26, КДЦ
«На Варшавской»
2.Разработка необходимого нормативно-правового обеспечения процесса
взаимодействия.
3.Привлечение представителей родительского сообщества к оценке качества
образования.
4.Привлечение
финансовых,
материально-технических,
трудовых
и
информационных ресурсов для эффективной организации образовательного
процесса.
Критерии
 количество сетевых коммуникаций
эффективности
 наличие нормативно-правовой документации по
системы
оценки
сетевому взаимодействию
проекта
 рост количества воспитанников, обучающихся по
дополнительным образовательным программам
 увеличение доходов от оказания платных услуг на 20
%
 позитивная оценка деятельности ДОУ сетевыми
партнерами
 рост уровня включенности родителей (законных
представителей) в образовательный, процесс
 участие общественности в независимой оценке
22

Периодичность
оценки
Источник
финансирования

качества образования.
по итогам учебного года
Бюджет, внебюджет

Ожидаемые
 определены социальные партнеры для ресурсного
результаты
от
обеспечения деятельности
реализации проекта  расширена номенклатура договоров с социальными
партнерами
 расширен спектр образовательных программ с учетом
индивидуальных потребностей воспитанников и
педагогов, других участников образовательных
отношений.
Мероприятия по реализации проекта
I этап

II этап

1.Создание необходимых
условий для реализации
совместных программ
и планов.
2.Разработка нормативноправовой документации.
2.Выявление потребности 3.Предоставление
ДОУ в ресурсах.
образовательных услуг
3.Разработка моделей
с
учетом
потенциала
социального
партнеров.
взаимодействия.
4.Организация
4.Подготовка необходимой консультативной помощи
документации.
в рамках партнерства.
1.Определение
и
расширение
круга
потенциальных партнеров,
и выявление возможностей
для сотрудничества.

III этап
1.Мониторинг
ресурсов
деятельности.
2.Анализ финансовохозяйственной
деятельности
3.Необходимая
коррекция
деятельности.
4.Принятие решения о
ходе дальнейшей
реализации проектов
социальных
партнеров.

23

Проект «Уютный детский сад»
Цель проекта: Совершенствование материально-технического обеспечения
образовательного процесса для всестороннего развития личности воспитанников
и повышение качества предоставления образовательных услуг.
Задачи проекта:
1.Поиск внебюджетных источников финансирования.
2. Создание современных условий реализации ООП ДО.
3.Создание условий, отвечающих требованиям «доступная среда».
Критерии
 наличие дополнительных источников финансирования
эффективности
 оборудование педагогического процесса средствами
системы
оценки
информатизации
проекта
 обеспечение системы безопасности
 количество проведенных текущих ремонтов
 количество
приобретенного
программнометодического
обеспечения
к
интерактивному
оборудованию
 количество приобретенной мебели взамен старой
 выполнение
плана
финансово-хозяйственной
деятельности
 поэтапное обеспечение доступности среды для лиц с
ОВЗ
Периодичность
по итогам учебного года
оценки
Источник
финансирования

Бюджет, внебюджет

Ожидаемые
 разработаны механизмы привлечения внебюджетных
результаты
от
источников финансирования
реализации проекта  модернизирована материально-техническая база и
программно-методическое обеспечение
 обеспечено безопасное функционирование ДОУ
Мероприятия реализации проекта
24

I этап

II этап

III этап

1.Разработка планов и
проектов.
2.Планирование системы
привлечения
источников
финансирования.
3.Формирование перечня
необходимых
информационных
источников.
4.Разработка
предложений по
расширению
перечня
стимулирующих выплат.

1.Проведение плановых
мероприятий с различными
категориями кадров.
2.Оснащение
образовательного процесса.
3.Внесение изменений в
нормативные акты.
4.Реализация паспорта
доступности.

1.Анализ проведенной
работы по реализации
ПФХД
2.Внесение
изменений в
реализуемые проекты.
3.Анализ соответствия
МТБ современным
требованиям.

6. Механизмы управления реализацией Программы
Управление Программой развития осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ - детского сада №
176.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный
метод,
сочетающий
управленческую
целенаправленность
деятельности
администрации
и
творческие
инициативы
субъектов
образовательного процесса. Инициативы со стороны педагогического коллектива
по реализации Программы оформляются как практико-ориентированные
инновационные
проекты.
Результатом
работы
является
повышение
эффективности деятельности ДОУ, результатом реализации инициативных
проектов - высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.
Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы
МБДОУ. Система оценки выполнения мероприятий проектов и Программы в
целом обладает открытостью и доступностью для всех участников
образовательного пространства. Оценка реализации проектов носит качественный
и количественный характер.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в Программу будет осуществляться с учетом мнения
25

коллегиальных органов управления ДОУ, рассматриваться на родительских
собраниях, отражаться в ежегодном отчете по самообследованию.
Размещение информации о ходе реализации мероприятий Программы
развития будет осуществляться через Официальный сайт Учреждения в сети
Интернет.

7. Оценка эффективности Программы развития
Для оценки эффективности выполнения Программы используются целевые
показатели по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий
программы.
Наименование
показателя

Единиц
а
измерен
ия

увеличение
доли %
педагогических
работников,
прошедших обучение
по
дополнительным
профессиональным
программам
повышения
квалификации
и
овладение
ИКТтехнологиями

Тек
уще
е
зна
чен
ие

Плановое
Итоговый
значение
результат
показателя по
годам
реализации

100

100

2022 2023 2025
2023 2025 2026

100

100

Охват педагогов,
прошедших
обучение
по
программам
повышения
квалификации, в
том числе по
овладению ИКТ
составляет 100%
от
общего
количества
педагогов
МБДОУ

26

увеличение
доли %
педагогов,
имеющих
высшую
квалификационную
категорию в общем
количестве
педагогических
работников

9

9

9

18

Доля педагогов,
имеющих
высшую
квалификационну
ю категорию в
общем количестве
педагогических
работников,
составляет 18 %
(2 человека)

Увеличение
доли %
педагогических
работников,
повысивших
квалификационную
категорию в общем
количестве
педагогических
работников МБДОУдетского сада № 176
%
Организация
методических
мероприятий (мастерклассы, педагогические
мастерские, участие в
семинарах)
Методическая
поддержка педагогов в
подготовке
публикаций и участия
в профессиональных
конкурсах

27

27

65

82

Все
педагогические
работники,
повысили
квалификационну
ю категорию

40

45

60

80

Увеличение доли
педагогических
работников,
в
общем
количестве
педагогических
работников
МБДОУ
детского сада №
176, лауреатов и
победителей,
представляющих
опыт
педагогической
деятельности до
80% к 2024 году;
27

Результативное
участие в конкурсных
мероприятиях
различного уровня и
различной
направленности

%
от 15
общего
количес
тва
детей,
посеща
ющих
МБДОУ
детског
о сада
№ 176

25

35

50

увеличение доли
воспитанников
победителей
и
призеров
конкурсов
различного
уровня до 50% к
2024 году

Проведение
анализа Количес 1
состояния
тво
материальнотехнического
обеспечения
образовательного
процесса

2

3

4

приобретение
программно
–
методического
комплекса
для
интерактивного
оборудования по
следующим
направлениям:
познавательноречевое
и
социальнокоммуникативное
развитие

Проведение
анализа Количес 10
материальнотво
технической базы и
предметнопространственной
среды ДОУ

30

50

63

замена
пришедших
в
негодность
раскладушек – 50
штук, столов – 5
штук, шкафов для
хранения
раскладушек – 4
штуки,
шкафов
для
хранения
методического
материала – 2
штуки,
приобретение
спортивного
28

Разработка
совместных
мероприятий
социальными
партнерами

планов шт

оборудования для
спортивной
площадки (лаз) –
1 штука
увеличение
количества
проведенных
совместных
с
социальными
партнерами
(МАОУ СОШ №
26,
КДЦ «На
Варшавской»
мероприятий до 4
( в год)
количество
социальных
партнеров,
реализующих
планы
мероприятий
(программы)
о
совместной
деятельности

3

3

3

4

определение
шт
социальных партнеров
для
ресурсного
обеспечения
деятельности

1

1

1

2

Поддержка семей и %
повышение
компетентностей
родителей в вопросах
развития и воспитания
через консультации

97,8 97,8 97,8 97,8 доля
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных
услуг в общем
количестве
родителей
(законных
представителей)

с

29

МБДОУ- детского
сада № 176 до 98
к 2026 году
Работа по повышению
мотивации родителей к
совместному участию в
воспитании и развитии
детей
через
родительские собрания

Количес 2
тво
меропри
ятий в
год

3

4

5

План
работы.
Протоколы
родительских
собраний

8. План финансирования реализации Программы
Наименова Источники Затраты на реализацию
ние
финансиров мероприятий, руб.
мероприят ания
ия
2022202320242023
2024
2025
Обучение
педагогиче
ских
работнико
в
по
программе
повышени
я
квалифика
ции (ИРО
СО, «Дом
Учителя»
Приобрете
ние мебели
для
сна,

Региональный
бюджет

задач

и

-2025
2026

- 20222026

Итого
вые
затраты

10000,00 10000,00 10000,00 10000,00 40000,00

20000,00 20000,00 20000,00 20000,00 80000,00
Внебюджет
ные
средства
(руб.)

Региональный
бюджет

50000,00 50000,00 50000,00 50000,00 200000,00

30

столов,
шкафов
для
хранения
раскладуш
ек, шкафов
для
методичес
ких
пособий
Приобрете
ние
программн
ометодичес
кого
обеспечен
ия
для
интерактив
ного
оборудова
ния
Материаль
нотехническое
оснащение
Центр
«Природа»
,
«Творчест
во»,
«Центр
математики»
дидактичес
кие
пособия
В «Центр
конструирования»

15000,00 15000,00 15000,00 15000,00 60000,00
Внебюджет
ные
средства
(руб.)

Региональный
бюджет

Внебюджет
ные
средства
(руб.)

Региональный
бюджет

20 000,0
0

20 000,00 20 000,0
0

20 000,0
0

80 000,00

10 000,0
0

10 000,00 10 000,0
0

10 000,0
0

40 000,00

30000,00 20000,00 20000,00 20000,00 90000,00

10000,00 10000,00 10000,00 10000,00 40000,00

Внебюджет
ные
средства
(руб.)

31

различные
конструкто
ры.

Размеры финансирования мероприятий могут изменяться в зависимости от
возможностей муниципального, областного бюджетов и размера поступлений от
оказания платных дополнительных образовательных услуг.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».